Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Обучение детей правилам безопасности по предупреждению травматизма и отравлений

Дата: 11 августа 2017 в 16:30, Обновлено 28 июня 2022 в 11:30
Автор: Ионова Е. О.

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТРАВМАТИЗМА И ОТРАВЛЕНИЙ

Травмы — повреждения тканей и органов тела в результате какого-либо внешнего воздействия (ранения, ушиба, ожога и т. д.).

Причинами детского травматизма являются: отсутствие необходимого житейского опыта, по­вышенная любознательность, склонность к ша­лостям и др.

Переломы рук и ног чаще всего происходят во время падения с заборов и деревьев летом, во время катания с горок зимой.

Нередко бытовые травмы у детей возникают при небрежном хранении горючих и взрывчатых веществ. Даже дезодорант может быть опасным, так как находящаяся в нем под давлением жидкая смесь в большинстве случаев горюча. Поэтому его нельзя ставить вблизи источников тепла (по­вышение давления приводит к разрыву баллона), вскрывать даже после полного использования.

Дошкольники получают ожоги от опрокинутых на себя емкостей с кипятком, а также при вспыш­ке легковоспламеняющихся жидкостей. Кроме то­го, маленькие дети могут получить ожоги от от­крытого пламени в печи, костра, даже новогодней свечи или петарды.

Представляют собой опасность новогодние пе­тарды и бенгальские огни, тем более, что в ожи­дании праздничного зрелища малыши часто за­бывают об осторожности.

В последнее время участились случаи взрывов от скопившегося бытового газа. Кроме того, газ опасен еще и тем, что обладает сильным отрав­ляющим свойством.

Отравление лекарствами — одно из самых опа­сных. Хранить их нужно так, чтобы ребенок не смог сам взять таблетки из аптечки. Взять не то лекарство или допустить его передозировку — оди­наково опасно для жизни ребенка.

Для предупреждения травм большое значение имеет правильная организация быта детей в дет­ских учреждениях и домах, надлежащий надзор над ними, правильная и систематическая работа.

Дети четвертого-пятого годов жизни должны знать, какую опасность пред­ставляют газовая и электрическая плиты, кипя­щие вода или суп, что стоящая на плите посуда может быть горячей. Следует рассказать детям, что происходит, когда горячая жидкость попадает на кожу человека. Можно напомнить, что ожоги люди получают от пламени в печи и ее раска­ленной дверцы, от горящей свечи, включенного в сеть электрочайника.

Малышу необходимо объяснить, почему ему нельзя брать лекарства из домашней аптечки, что даже сладкие шарики – витамины принесут вред здоровью, если их съесть сразу много.

Детям шестого-седьмого годов жизни интересно и полезно будет узнать о новогодних петардах. Они должны уяснить, что зажигать их могут только взрослые, что среди подобных изделий много некачественного товара, который может взорваться в руках, а от искры может загореться одежда.

Немалую опасность представляют собой и зим­ние горки, неосторожное катание с которых может привести к травмам. Дети не должны сталкивать друг друга вниз, мешать съезжать другим, ус­траивая преграды, выезжать на дорогу.

Не следует залезать на заборы, деревья, бало­ваться на металлических конструкциях детских площадок. Важно помнить, что залезть всегда легче, чем спуститься вниз.

Необходимо объяснить детям этого возраста, что самим брать любые лекарства нельзя. Какие лекарства, когда и в каком количестве принимать, знают только взрослые. Детям нужно рассказать, что, выпив не ту таблетку или превысив допус­тимую дозу микстуры, можно отравиться.

К окончанию дошкольного учреждения дети знают:

1.  Какие предметы домашнего обихода могут быть горячими и стать причиной ожогов.

2.  Какую опасность представляют новогодние свечи, петарды, бенгальские огни.

3.   Почему  нельзя  толкаться  и  сбивать  друг друга, катаясь зимой с ледяных горок.

4.   Почему нельзя  самому брать  лекарства и пить их.

5.  Что может случиться, если попытаться ра­зобрать  баллончики  от дезодорантов,  поставить их   вблизи   огня,   электрообогревателя  и  других источников тепла.

Литература:

Загвоздкина,  Т.В.  Безопасность  жизни  и  деятельности  дошкольников.– Мн.: Полымя, 2001.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.